comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com
лапароскопия паховой грыжи
✸✸✸✸✸    По вопросам Приемной Комиссии: 066-178-73-01, 072-192-10-27, (0642) 35-75-35    ✸✸✸✸✸    Горячая линия по вопросам оптимизации в Государственном образовательном учреждении высшего образования Луганской Народной Республики "Луганский государственный университет имени Владимира Даля" контактные телефоны: +38(072)155-86-45, +38 (0642) 34-48-28    

Иностранный язык: мифы и реальность его изучения

2020 10 22 000001otНа радио «Вести +» 21 октября 2020 года приняла участие в передаче на тему: «Иностранный язык: мифы и реальность его изучения» старший преподаватель кафедры иностранных языков ЛГУ им. В. Даля Лариса Алексеевна Бекрешева.

 

В свете глобализации культур владение иностранным языком, а лучше – несколькими языками, стало жизненной необходимостью, поэтому для многих студентов иностранный язык стоит в первом ряду «важных предметов». Вместе с тем, далеко не все студенты успешны в изучении иностранного языка. Будем сегодня говорить об английском языке, как наиболее распространенном и желаемом для изучения, хотя бы потому, что на нём общается почти весь интернет, без которого современному человеку уже не обойтись.

 

Так изучение английского языка – это реально?

На сегодняшний день сложилось множество мифов о его изучении. Попробуем развеять эти мифы.

 

Миф 1. Иностранный язык – это для избранных, с особым, «языковым», складом ума.

 

Это не является правдой. Язык – строительный материал для выражения мысли. Все мы – мыслящие существа, выражающие свои мысли через речь. Ученые установили, что у людей имеется ген речи, поэтому каждый из нас способен усвоить и продуцировать речь. Конечно, нельзя отрицать наличия у людей склонностей к той, или иной деятельности, в том числе, гуманитарной или математической, но особого «языкового» склада ума просто не существует – он у всех «языковой». Если у вас есть желание и стремление выучить иностранный язык, то вы, несомненно, его выучите, даже если вы не относитесь к людям одаренным. Главное не склонность к языку, а отношение к его изучению.

 

Миф 2. «Чужой» язык вообще нереально выучить.

 

Понятие «выучить язык», как бы привычно это ни звучало, вообще не очень уместно. Освоение языка – это процесс, который никогда не может быть завершён. Мы с детства используем родной язык, но выучили мы его от начала и до конца? Наверняка нет: не все правила орфографии мы знаем и иногда допускаем ошибки, и уж точно найдутся слова, значение которых нам неизвестно. Язык в полном объёме существует только в книжном варианте. Тем не менее, мы общаемся на родном языке, и довольно успешно. Общение на другом языке также возможно – жизненная практика постоянно доказывает это.

 

Нужно определить, что учить, в зависимости от того, в каких ситуациях вы будете использовать язык. Так, чтобы общаться с друзьями на бытовые темы, достаточно 1000 слов, но для использования английского языка в научных или профессиональных кругах понадобится до 10 000 слов, большую часть которых будет составлять терминология интересующей вас сферы. И, к тому же, читая книги, просматривая фильмы на иностранном языке или слушая песни, вы постоянно будете сталкиваться с незнакомыми словами или выражениями. Просто ставьте реальные цели в изучении: улучшить знания грамматики, подготовиться к общению на бизнес-встрече, сдать экзамен, написать сочинение на заданную тему и т.п. Каждый новый покорённый рубеж будет вселять в вас уверенность в том, что «чужой» язык можно выучить!

 

Миф 3. Чтобы выучить язык, необходимо проживать в стране изучаемого языка.

 

Это не так. Многие люди никогда не выезжали за рубеж, но при этом довольно успешно общаются с носителями языка вживую или по интернету. Один из самых известных полиглотов – хранитель библиотеки Ватикана, кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти (1774-1849) – бегло говорил на 27 языках, писал на них стихи, а переводил со словарём со 114 языков. При этом, кардинал никогда не выезжал за пределы Италии и изучил эти языки самостоятельно.

 

Нахождение в языковой среде позволяет быстрее научиться оперировать набором слов, необходимых «для выживания», т.е. бытовой лексики. Высокий уровень знания английского сам по себе не появится, если вы не будете прилагать усилия и методично заниматься языком, заучивая новую лексику и грамматические конструкции, развивая собственную речь. Без такой работы ваш английский долго будет выглядеть примерно так: «Я хотеть вам сказать, что мне благожелательно приобрести один экземпляр этот банан». Перефразируя известную поговорку, скажем, что без труда не поможет и среда.

 

Миф 4. Только дети могут выучить английский язык в совершенстве.

 

Это устоявшееся мнение – полная фикция. Дети запоминают информацию легче, отчасти потому, что их мозг ещё не перегружен этой самой информацией. К тому же, у детей есть самое дефицитное преимущество – время для учёбы, чего сильно не хватает взрослым. Вместе с тем, взрослый человек, как правило, делает более успешные шаги в изучении иностранного языка, т.к. приступает к изучению с осознанной целью, имея больший словарный запас, без проблем воспринимая грамматические явления любой сложности, обладая умением пользоваться словарями, грамматическими справочниками, компьютером, интернетом.

 

Как известно, в основе любой деятельности лежит потребность. Вот здесь, в отношении детей может сработать наличие языковой среды, ибо только она создаст ребёнку реальную потребность в обучении иностранному языку. В противном случае учителю придётся либо всё время мотивировать интерес ребёнка к обучению, что желательно, но малодостижимо, либо применять давление на обучаемого, что случается чаще и на определённом этапе вызывает протест психики ребёнка.

 

К тому же мы не задумываемся над тем, через какой гигантский труд проходит ребёнок в возрасте от 0 до 3-4-х лет, пытаясь освоить родной и плюс к нему иностранный язык. Он тратит на усвоение весь световой день, переспрашивая, многократно повторяя слова и фразы. Любой школьник, а тем более взрослый человек с его разнообразными задачами, упал бы замертво от такой нагрузки.

 

Миф 5. Язык можно выучить при помощи особых технологий или программ.

 

Сейчас много технических средств для изучения английского языка: всевозможные приложения, сайты. Большинство из них очень грамотно разработаны и существенно облегчают процесс обучения, делая его мобильным, непрерывным и интересным. Но этого не всегда достаточно.

 

Расширить словарный запас – да. Освоить и тренировать грамматику – да. Орфографию – да. Но тренировать произношение, говорение и понимание – нет. Для этого нужен преподаватель. Именно он услышит ошибки, именно он создаст на занятиях ситуации для тренировки говорения и понимания, поддержит беседу и выстроит её так, чтобы дать вам возможность из разных речевых ситуаций находить адекватный речевой выход.

 

К тому же, призывные заверения, что данная методика позволит выучить язык за три месяца или полгода, не более, чем рекламная кампания по выкачиванию денег. Трудитесь, подкрепляйте свою мотивацию в изучении и не перекладывайте ответственность за свои неудачи на какую-нибудь методику или программу. Помните, что все люди разные, кому-то подойдёт один способ обучения, кому-то другой. Пользуйтесь благами XXI века лишь для дополнительной тренировки и практики.

 

Читайте или прослушивайте англоязычные тексты, старайтесь использовать каждое новое изученное слово, пользоваться любой возможностью пообщаться с кем-то по-английски, даже понимая, что не всё у вас получается идеально.

 

Миф 6. Хорошо преподать иностранный язык сможет только носитель.

 

Один из самых нелепых мифов. Носитель нужен тогда, когда человек уже уверенно освоил некоторый объём лексики и принципы связи слов в изучаемом языке. До этого момента носитель попросту противопоказан! Носитель не понимает, каким образом мыслит обучаемый, а мыслит-то он, разумеется, на родном языке! И те моменты, которые носителю кажутся очевидными, на которых он даже не считает нужным заострять внимание, совсем не очевидны для того, кого он обучает.

 

Правильно подобранный преподаватель – 50% успеха. Он будет дополнительной мотивацией к обучению: он сможет вас увлечь, подбодрить, понять ваши проблемы, индивидуально подобрать для вас формы работы; он будет примером для подражания и, нередко, другом на всю жизнь.

 

Миф 7. Русскоязычные учителя грузят студентов грамматикой, а на самом деле не так уж она и нужна.

 

Грамматика – это основное различие между языками. Она специфична и мало подвергается изменениям в сравнении с лексикой. Именно её так сложно выучить. А надо ли? – думают некоторые студенты. И зря.

 

Общение – это навык, а значит, нужны постоянные упражнения, тренировки, чтобы довести свой навык до автоматизма. Содержательную сторону общения невозможно предугадать и довести до автоматизма, а грамматику – можно. И это существенно поможет не только в общении, но и в понимании текстов, фильмов и прочей информации.

 

Общение, тем более с иностранцем, это всегда стресс, а в ситуации стресса нередко впадаешь в ступор и забываешь все иностранные слова! Иногда и на родном языке испытываешь трудности с поиском нужного слова или наиболее убедительного способа выражения своей мысли. В ситуации общения на иностранном языке человеку приходится, как думать над содержанием фразы, так и над техникой её построения: выбирать адекватные слова и грамматические формы, чтобы его речь не выглядела так, как мы описывали в начале статьи, или вот ещё один пример: «Моя вчера ходить к магазин».

 

Задача преподавателя иностранного языка – сделать так, чтобы человек хотя бы не задумывался о том, как технически правильно строить фразу и концентрировал все усилия на выборе нужных слов.

 

В целом, изучить иностранный язык (в частности, английский) – задача вполне решаемая. Как мы уже сказали выше, главное – мотивация, свободное время и воля. Дерзайте, и у вас обязательно получится!

 

Старший преподаватель кафедры иностранных языков ЛГУ им. В. Даля

Лариса Бекрешева.

Корректор Новицкая Н. П.

 

Вместе - лучше!

rybichev
knopka
raspisanie
buton doc
button dovuz

Календарь новостей

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
vk1 YouTube instogram