✸✸✸✸✸    По вопросам Приемной Комиссии: (099) 073-68-42, 072-192-10-27, (0642) 35-75-35    ✸✸✸✸✸

Майкл Фарадей – ученый, физик, химик. 230 лет со дня рождения

12nj-full.jpg

Кураторский час, посвященный 230 годовщине со дня рождения Майкла Фарадея (22 сентября 1791 года), прошел на кафедре «Приборы» Луганского государственного университета имени Владимира Даля.

Студенты узнали как жил ученый, его важные открытия и достижения, трудности и препятствия, возникавшие на научном пути Фарадея, – все это вызвало живой интерес слушателей.

«Майкл Фарадей – первооткрыватель электромагнитного поля, физик-экспериментатор, химик. Создатель первой модели электродвигателя и трансформатора.

Многие видели в нем властелина молний и короля физиков, а он оставался скромным преподавателем, верил в Бога и преклонялся перед великими тайнами Природы.

За всю свою жизнь Майкл поставил порядка тридцати тысяч научных экспериментов. Он прославился своей педантичностью и трудолюбием, современники звали его «королем экспериментаторов». Фарадей тщательно записывал ход и результаты всех своих опытов в дневник. Таких дневников накопилось несколько десятков, они увидели свет в 1931 году.

На протяжении десяти лет Фарадей ставил опыты и пытался разгадать тайну электромагнитной индукции (явление порождения электрического поля переменным магнитным полем). Решение пришло в голову ученого 29 августа 1831-го. Он придумал устройство, которое представляло собой железное кольцо с многочисленными витками проволоки, намотанной по обеим его сторонам. В одной половине кольца, которую замыкала проволока, он расположил магнитную стрелку. Второй обмоткой кольцо подключалось к питанию. Когда ток включался, стрелка двигалась в одну сторону, когда выключался – в другую. Майкл сделал вывод, что с помощью магнита магнетизм перерабатывается в электроэнергию.

Благодаря открытию электромагнитной индукции стало возможным создать источник тока – электрогенератор.

Майклу принадлежит первенство в создании первого трансформатора, он открыл такое понятие, как «Диэлектрическая проницаемость». »

При обсуждении вопросов кураторского часа было принято решение организовывать такие биографические экскурсы регулярно.

Куратор 3 курса кафедры «Приборы» доц. Швец С.Н.

Педагогический портал