✸✸✸✸✸    По вопросам Приемной Комиссии: (099) 073-68-42, 072-192-10-27, (0642) 35-75-35    ✸✸✸✸✸    

Мастер-класс «Искусство управления картингом»

 

TSR_Watermark_-_1061.jpg

 

     В институте транспорта и логистики ЛГУ им. В. Даля прошло спортивное мероприятие: мастер-класс «Искусство управления картингом». Кому как не транспортникам посягать на теоретические и практические основы устройства и управление картом. Шестого октября под руководством старшего преподавателя кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Доценко Д.М. прошло данное мероприятие.

     Цель проведённого мастер-класса: приобщить молодое поколение студентов к спортивной жизни, а также передать основные навыки в настройке и управления картингом.

     Студенты института транспорта и логистики восприняли данное мероприятие с большим интересом, поскольку организация и проведение его легла на плечи человека, который не понаслышке знает, что такое – картинг. Ведь Доценко Д.М. является многократным призёром этапов Кубка Донбасса и победителем многих этапов первенства Луганской Народной Республики по картингу. Свой спортивный путь он начал с 12-ти лет и до настоящего времени продолжает его. За долгие годы, а именно 17 лет, накопился опыт которым Данил Михайлович и решил поделиться со студентами.

     Мастер-класс начался с рассказа, об истории создания картингов.

     Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя; у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

     Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

     Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен он для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

     Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лёб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

     Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный.

     История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно, и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

     Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая карты, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

     Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значит общедоступными. Но постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

     Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

     Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально стадиона Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

     Возвращаемся к нашему мастер-классу, каждый из студентов на себе прочувствовал тонкости и хитрости управления этим уникальным видом техники. Ребята выезжали на трассу попарно, тем самым отрабатывая искусство обгона соперника, а также грамотную оборону. В конце заездов каждый из участников проехал пару кругов на лучшее время, тем самым определив, кто же в этот день лучше слушал своего наставника и проникся духом картинга. Тройка лидеров определилась:

1 место – Панкратов Иван – время круга 19.95 с;

2 место – Фадеев Дмитрий – время круга 20.04 с;

3 место – Михеев Дмитрий – время круга 21.65 с.

     По словам Доценко Д.М. это отличный результат для первого раза, особенно удивила разница между первым и вторым местом, всего 9 сотых секунды.

     Главное, что мастер-класс прошёл в здоровой спортивной атмосфере, а ребята получили для себя бесценный опыт, который они сохранят на долгие годы.

 

Педагогический портал

Вместе - лучше!

rybichev
knopka
raspisanie
buton doc
button dovuz

Календарь новостей

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
ok_1.jpg VK1.jpg YT_1.jpg in_1.jpg