Кафедра инженерии и общеобразовательных дисциплин


obsheobraz disziplinmap marker icon 300x30094613 г. Антрацит, ул. Ильича, 1а


Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Mezhdunarodnyvk.com/club155013234



Заведующий кафедрой  – кандидат исторических наук, доцент Харьковский Руслан Геннадиевич.

  

Кафедра инженерии и общеобразовательных дисциплин была организована в 2003 году как структурное подразделение Антрацитовского факультета горного дела и транспорта Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля.

 

harkovskiy

  Харьковский Руслан Геннадиевич   

Заведующий кафедрой,

к. ист. н., доцент

 

Первым заведующим кафедрой был Попов Игорь Валерьевич – кандидат технических наук, доцент, лауреат Государственной премии, человек потрясающей эрудиции и душевных качеств. 


Последователями Игоря Валериевича были не менее талантливые ученые, которые внесли свой вклад в развитие кафедры, улучшение материально-технической базы и повышение качества образовательного процесса.


В 2006–2007 годах кафедру возглавлял кандидат технических наук, доцент, доктор философии в технических науках Рустамов Станислав Идаятович.


В 2007–2008 учебном году кафедрой руководила Попова Наталья Глебовна, душа кафедры, именно она стояла у истоков создания факультета, когда еще в Антраците работал консультационный пункт ВНУ им Даля. Наталья Глебовна была заведующей этой подструктуры базового Вуза.


С 2009 года, кафедру возглавлял доктор технических наук, академик Академии горных наук Украины, академик Академии строительства Украины, заслуженный строитель Украины, лауреат премии им. Академика М.С. Будникова, профессор Рябичев Виктор Дронович.


В 2015–2017 гг руководство кафедрой было возложено на кандидата психологических наук, доцента Козаченко Елену Владимировну.


С июля 2017 года заведующим кафедрой был доктор технических наук, академик Академии инженерных наук Украины, академик Академии горных наук Украины, профессор Гребенкин Сергей Семенович.


В настоящее время кафедру возглавляет кандидат исторических наук, доцент Харьковский Руслан Геннадиевич.


Главной целью кафедры является формирование высокодуховной личности, обладающей профессиональными качествами, которые способствуют не только выполнению должностных обязанностей, но и реализации научного потенциала.


Воспитательная работа идет параллельно учебе, поскольку образование не существует без воспитания. Это та невидимая глазу работа, которая приносит плоды не сразу. Воспитывать, «сеять разумное, доброе, вечное» преподавателям помогает и содержание преподаваемых дисциплин, и личные качества, и профессионализм.


Преподаватели кафедры помогают студентам адаптироваться в новых условиях, справиться с учебными трудностями ориентируя своих подопечных на грамотную организацию учебной деятельности и досуга.


У преподавателей кафедры много творческих идей и интересных задумок. Достигая одной вершины кафедра тут же намечает путь к следующей. И этот путь профессионального роста бесконечен.

 

Миссия кафедры. Цель образовательной программы:

– формирование высокого профессионального уровня выпускников;
– эффективная организация и проведение учебно-методической работы;
– выполнение научно-исследовательской деятельности:

• в области экологии и охраны природы,

• в области психологии,
• в области информатики и вычислительной техники;

– подготовка высококвалифицированных кадров, призванных сохранить и приумножить научные ценности общества.

 

Перечень направлений подготовки по специальностям

 

БАКАЛАВРИАТ


05.03.06 - «Экология и природопользование»

Профиль: «Экология и природопользование»

 

09.03.01 - «Информатика и вычислительная техника»

Профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

 

37.03.01 - «Психология»

Профиль: «Психология»

 

38.03.02 - «Менеджмент»

Профиль: «Менеджмент организаций»

 

МАГИСТРАТУРА

 

05.04.06 - «Экология и природопользование»

Магистерская программа: «Экологический мониторинг и охрана природы»

 

37.04.01 - «Психология»

Магистерская программа: «Общая психология»


38.04.02 - «Менеджмент»

Магистерская программа: «Менеджмент организаций»

 

Виды деятельности выпускников

ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ


Научно-исследовательская деятельность: в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде в академических учреждениях и вузах.


Проектно-производственная деятельность: оценка воздействий на окружающую среду; проектирование типовых мероприятий по охране природы; проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности на территориях разного иерархического уровня; обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности; проведение экологической экспертизы различных видов проектного анализа; разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды; контрольно-ревизионная деятельность; экологический аудит.


Педагогическая деятельность: учебная и воспитательная работа в средних общеобразовательных школах при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля.

 


ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА


Научно-исследовательская деятельность:

• изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
• проведение экспериментов по заданной методике и анализ результатов;
• проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчётов и научных публикаций;
• составление отчёта по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок.

 

Проектно-технологическая деятельность выпускника включает:

• применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения;
• применение web-технологий при реализации удалённого доступа в системах клиент/сервер и распределённых вычислений;
• использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции;
• участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
• освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов профессиональной деятельности.

 

Научно-педагогическая деятельность:

• обучение персонала предприятий применению современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования.

ПСИХОЛОГИЯ


Научно-исследовательская деятельность:

• научные исследования, направленные на поиск новых психологических знаний;
• научные исследования, направленные на объяснение, доказательство и прогнозирование психологических явлений;
• изучение психологических закономерностей.

Практическая психологическая деятельность: практические психологи помогают в решении проблем, возникающих в области образования, медицины, производственной деятельности, социальной и личной жизни людей.


Основные виды деятельности в практической психологии – это психологическое оценивание, психологическое консультирование, психологическое просвещение, коррекционная и развивающая работа.

 

Педагогическая деятельность:

• обучение психологическим знаниям;
• психологическое просвещение (проведение лекций, семинаров, практических занятий, руководство психологическим образованием людей).

 

Профессиональные навыки

 ПСИХОЛОГА:

• Навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
• Навыки проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
• Навыки составления психологических портретов;
• Навыки работы с взрослыми и подростками;
• Умение выслушать и понять человека, посочувствовать, успокоить;
• Проведение и разработка программ тренингов;
• Владение навыками профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности;


ЭКОЛОГА:
• Знание законов, стандартов и нормативов, касающихся экологии;
• Проведение экологической экспертизы;
• Глубокое понимание физических, химических и биологических процессов, происходящих в природе;
• Владение экологическим мониторингом;
• Умение моделировать на компьютере природные и техногенные катастрофы и прочие события;
• Ведение необходимой документации и отчётности;
• Свободное владение как минимум английским языком, для того чтобы иметь возможность общения с зарубежными коллегами.

 

ИНФОРМАТИКА:
• Разработка бизнес-планов и технических заданий на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием;
• Освоение методики использования программных средств для решения практических задач;
• Разработка интерфейсов «человек-электронно-вычислительная машина»;
• Разработка модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных;
• Разработка компонентов программных комплексов и баз данных, использование современных инструментальных средств и технологий программирования;
• Знание современных операционных систем и особенности их применения;
• Познание современных тенденций в сфере информационных технологий.

 

Научная деятельность
Научные исследования служат одним из главных видов профессиональной деятельности кафедры.


Кафедра ведет работу в направлении следующих научных исследований:


– исследование процессов обострения экологических проблем в поселках действующих и закрытых шахт;
– проблемы охраны окружающей среды;
– развитие информационно-управленческих архитектур угледобывающих предприятий в условиях дезинтеграции территорий и боевых действий;
– прогнозирование развития информационно-управленческих архитектур высших учебных заведений в условиях дезинтеграции территорий;
– особенности социально-психологической адаптации студентов в условиях трансформирующегося общества.

 

Международное сотрудничество

Кафедра ведет сотрудничество с зарубежными высшими учебными заведениями по основным направлениям научно–исследовательской и учебной работы, таких как поиск современных форм интеграции науки, обмен научной и образовательной информацией, материалами исследований; проведение совместных научных мероприятий (конференции, семинары, тренинги); подготовка и издание совместных научных, научно–методических и учебно-методических материалов, такими, как:


• Южный федеральный университет (ЮФУ) (Россия, Ростов);
• Высшая Школа Иностранных Языков им. Самуэля Богумила Линде (Польша, Познань);
• Международная организация «Педагоги за мир и взаимопонимание»;
• Кентский государственный университет, штат Огайо, США.

 

Практическая деятельность
Практическая деятельность кафедры инженерии и общеобразовательных дисциплин осуществляется по следующим направлениям:


• участие преподавателей и студентов кафедры в проектах, способствующих повышению уровня знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующихся подготовленностью к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
• проведение тренингов личностного роста;
• участие в мероприятиях, способствующих целенаправленному процессу передачи накопленных знаний и культурных ценностей, воспитанию и обучению, а также приобретению интеллектуального, духовно-нравственного, творческого потенциала студентов.

 

Выдающиеся и знаменитые выпускники кафедры


Красин Сергей Анатольевич – Президент ОО «Ассоциация детских и семейных психологов Украины», психолог, тренер International Child Development Programme, член Восточноукраинской ассоциации «Арт-терапии», тренер в направлении «Кинотренинг», ведущий трансформационных игр «Колесо Жизни», «Путь к мечте», «Кеш флоу», «Семейные сценарии», организатор фестиваля кинотренинга и кинотерапии «ART-кадр», автор и ведущий тренингов и обучающих семинаров в направлении кризисной психологии, профессионального выгорания, детско-родительских отношений, консультант по вопросам развития ребенка.
– Величко Наталья Михайловна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и транспорта Антрацитовского факультета горного дела и транспорта.
Смык Екатерина Александровна – директор ГБОУ Антрацитовской станции «Юных туристов» ЛНР.
Буяльская Ксения Петровна – заведующая Государственного бюджетного образовательного учреждения «Есауловское дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) «Солнышко» Луганской Народной Республики».
Смирнова Альфия Адиловна – главный бухгалтер Антрацитовского факультета горного дела и транспорта.
Киященко Виктория Викторовна – старший преподаватель кафедры Инженерии и общеобразовательных дисциплин Антрацитовского факультета горного дела и транспорта.
Бондаренко Ирина Дмитриевна – специалист-методист Антрацитовского факультета горного дела и транспорта
Кирик Инна Робертовна – инспектор по учебной работе Антрацитовского факультета горного дела и транспорта.

 

Дополнительная информация

Структурным подразделением кафедры инженерии и общеобразовательных дисциплин являются филиалы кафедры на базе организаций, предприятий, учреждений города, сотрудничающих с кафедрой по вопросам образовательной, научной, научно-исследовательской, учебно-производственной деятельности:


• в управлении образования администрации г. Антрацит и Антрацитовского р-на Луганской Народной Республики;
• в государственном унитарном предприятии Луганской Народной Республики «Антрацит»;
• в ГУ ЛНР Антрацитовский центр социально-психологической реабилитации детей «Аннушка»;
• ООО «Булат-Профиль».

 

Учебная лаборатория общеобразовательных дисциплин обеспечивает усвоение программного материала, рациональную организацию проведения лабораторных работ с применением технических средств обучения по дисциплинам кафедры.

Облако тегов

Фотогалерея

Делегация из РФ
Выставка Святая Сербская земля
Открытие Чешского центра

Видеоблог

В ЛНУ им. В. Даля стартовала вступительная кампания

Архив материалов

YouTube odnoklasniki facebook vk1 instogram