Кафедра мировой философии и теологии


mirovay filosofiymap marker icon 300x30091034, г. Луганск, кв. Молодёжный, 20а, ЛНУ им. В. Даля, корпус 2, каб. 418, 313


Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


ie logokmfit.ru


 Заведующий кафедрой мировой философии и теологии - доктор философских наук, профессор Исаев Владимир Данилович.


1971 г. в тогдашнем Ворошиловградском институте была создана кафедра философии. Возглавил кафедру кандидат философских наук, доцент Касьян Тимофей Петрович. С 1974 г. кафедру возглавил Исаев Владимир Данилович. На базе этой кафедры создана на философском факультете ВНУ им. В. Даля приказом ректора от 23 января 2001 кафедра религиоведения. Осенью 2009 года приказом (№ 14) ректора от 28 августа 2009 кафедра религиоведения была переименована в кафедру прикладной философии и теологии. В 2015 году переименована в кафедру мировой философии и теологии. Таким образом, кафедра вышла на новый научный уровень, который открывает гораздо большие и интересные возможности в учебно-методической практике, предоставляет новые перспективы сотрудничества со многими европейскими и российскими вузами высокого уровня, является источником новых разнообразных тем для научного исследования и их практического применения в современности.


isaev

   Исаев Владимир Данилович    

Заведующий кафедрой,

д. ф. н., профессор 

 

Миссия кафедры. Цель образовательной программы 


Подготовка по направлению «философия» дает возможность правильно обобщать, видеть сущность отношений, вещей и явлений; по направлениям «Религиоведение» и «Теология» подготовка направлена на удовлетворение потребности государственных учреждений и общественных организаций Луганской народной республики в специалистах по религиоведению и теологии (светскому богословию): преподавателях, консультантах, экспертах-аналитиках, научных сотрудниках, и способствует развитию духовной атмосферы республики.


Перечень направлений подготовки специальности 

 

БАКАЛАВРИАТ

 

47.03.01 «Философия»


Профиль: «Философия»

 

МАГИСТРАТУРА

 

47.04.01 «Философия»


Магистерская программа: «Философия»

 

47.04.03 «Религиоведение»


Магистерская программа: «Религиоведение»

 

48.04.01 «Теология»


Магистерская программа: «Богословие»



Форма обучения: очная, заочная.


Виды деятельности выпускников 


Выпускники кафедры могут работать: учителем общественно-гуманитарных дисциплин в школах и колледжах (в частности, этика, эстетика, мировая художественная культура, история, обществоведение, основы православной культуры); преподавателем философских и общественно-гуманитарных дисциплин в вузах (в частности, этика, эстетика, философия, религиоведение, история); научным сотрудником исследовательских институтов, музеев; специалистом центра исследований общественного мнения; консультантом-аналитиком по региональным вопросам в органах власти и местного самоуправления, в различных политических и общественных организациях; советником в комитете по делам культуры и религии; консультантом по вопросам религии, этики и культуры в различных госструктурах и коммерческих организациях; аналитиком, специалистом по связям с общественностью в различных PR-структурах; пресс-секретарем государственной службы и коммерческой организации; журналистом и редактором, ведущим на телевидении и радио; спичрайтером; специалистом маркетингового и рекламного агентства; специалистом консалтинговой компании.


Профессиональные навыки, которые получают студенты


Выпускник- бакалавр, специалист и магистр философии, религиоведения и теологии должен обладать следующими компетенциями:

 

1. Общекультурными: 

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
- способностью свободно пользоваться русским, старославянским, древнегреческим и другими иностранным языками, как средством делового общения
- способностью проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач
- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
- способностью к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП)
- способностью использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы

 

2.Профессиональными:

в научно-исследовательской деятельности
-знанием современных проблем философии, религиоведения и теологии; умением предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения
-способностью самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку
-владением методами научного исследования, способность формулировать новые цели и достигать новых результатов в соответствующей предметной области
-способностью вести экспертную работу по профилю своей специальности и представлять ее итоги в виде отчетов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями
-готовностью вести научные исследования, соблюдая все принципы академической этики, и понимание личной ответственности за цели, средства, результаты научной работы

 

3.Профессиональными в педагогической деятельности:

- способностью формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации
- способностью использовать углубленные специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий по философским дисциплинам в высшей школе
- умением использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии
- умением учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей

 

4.Профессиональными в организационно-управленческой деятельности:

- готовностью к практическому использованию полученных углубленных знаний в принятии управленческих решений
- способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом


Профессиональная деятельность магистра философии, религиоведения или теологии предполагает:


- работу в научно-исследовательском коллективе, выполнение функции ученого секретаря по подготовке и проведению коллективного исследования и публикации его результатов;
- организационную и координационно-информационную работу в различных общественных, коммерческих и правительственных организациях и фондах.
- формулирование и решение проблем, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний в области философии;
- выбор необходимых методов исследования, модификация существующих и разработка новых методов, исходя из целей конкретного научного исследования;
- участие в разработке совместно с другими членами коллектива общих научных проектов, требующих образования в соответствующем направлении;
- анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ, предоставление итогов проделанной обобщающей работы в виде отчетов;
- подготовка и проведение семинаров, научно-практических конференций; написание статей, редактирование и рецензирование научных публикаций;
- преподавание курса философии ,религиоведения и теологии а также отдельных разделов и дисциплин философского знания в школах, колледжах и высших - учебных заведениях различного профиля;
- разработка учебно-методических материалов для подготовки и чтения лекций, ведения семинарских и практических занятий, уроков, приема экзаменов и зачетов, оказание помощи в организации самостоятельной работы студентов;
- проведение различных форм контроля над качеством усвоения пройденного материала и оценивание знаний студентов;

Выполнение этих задач опирается на приобретенные выпускниками умения:


- понимать предмет и строение философии, теологии, религиоведения, место их в системе наук, структуру философского знания; быть знакомым с историей становления и развития данной отрасли знания;
- знать основные этапы исторической эволюции философии, религии, содержание и формы философских и религиозных представлений, культа, институтов, формирование и эволюцию родоплеменных, народностно-национальных, мировых и "региональных" религий, различных конфессий, тенденции изменения в современных религиях, историю религий и конфессий в России;
- знать философские, сакральные канонические тексты, историю их появления, оформление их состава, содержание, способы фиксации, методы и приемы современной интерпретации; быть знакомым с апокрифической, неканонической литературой;
- знать содержание вероучений, основные этапы развития и состава теологии, ее предмет, особенности ее содержания в различных конфессиях; быть знакомым с классическими философскими и теологическими текстами;
- знать историю развития философских представлений о религии, основные современные философские концепции религии, направления религиозной философии и религиозно-философской антропологии, понимать сущность религии, специфику метафизики, онтологии и гносеологии (в том числе и религиозных);
- иметь целостное представление о социологических, психологических, феноменологических концепциях религиозного и философского мировоззрения, их предмете, содержании базисных теоретических принципах, истории развития; их месте в системе культуры, функциях в обществе, группах, в жизнедеятельности личности;
- понимать соотношение философии, религии и науки, особенности выражения в них знаний о человеке, обществе, мире, различного характера взаимоотношения философии, религии и науки в зависимости от исторических обстоятельств, от содержания религиозных и научных концепций, понимать смысл философских, религиозных и нерелигиозных интерпретаций данных науки;
- знать содержание этических учений, основных понятий этики и аксиологии, особенностей светской и религиозной морали, ее специфики в разных религиях и конфессиях, религиозных концепций формирования личности, ее нравственных качеств, современных проблем религиозно-нравственого воспитания и духовной безопасности;
- понимать основные эстетические категории, сходство и различие религиозного и художественного освоения действительности, особенности светского, религиозного, церковного и культового искусства;
- быть знакомым с современными нетрадиционными религиями, культами, эзотерическими учениями, с их историей, освоить критерии их выделения и классификации;
- владеть понятиями, описывающими свободомыслие и его формы, знать основные этапы его развития, учения выдающихся представителей свободомыслия античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени, Запада, России, Востока; быть знакомым с классическими текстами, содержащими идеи свободомыслия;
- иметь целостное представление о тенденциях изменения мировоззрения и религии в современном мире, о состоянии, уровне, характере и динамике религиозности, о процессах секуляризации, сакрализации, политизации, о модернизме и фундаментализме, об интеграционных процессах в религиях;
- знать содержание принципа свободы мысли, совести, религии и убеждений, историю формирования и развития представлений о свободе совести, религии, вероисповедания и неисповедания; быть знакомым с положениями конституций, государственно-правовых документов ЛНР, России и зарубежных стран, а также международно-правовых документов по вопросам названных свобод;
- понимать основания и принципы диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений, знать особенности решения основных вопросов в различных нерелигиозных мировоззрениях, специфику религиозных мировоззрений;
- иметь представление и определенные навыки, умения в области классической логики, основных разделов неклассических логик, познавательных предметов правдоподобных рассуждений, практического анализа логики различного рода рассуждений, аргументационного процесса, приемов и способов ведения дискуссий и полемики;
- уметь практически осуществлять аргументационный процесс, владеть основными приемами аргументации, технологии спора, полемики, убеждения;
- владеть навыками учебно-методической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, экспертно-консультативной работы, культурой общения, межличностного общения и работы в коллективе, практического анализа логики различного рода рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, научно-литературной и редакторской работы.

 

Выдающиеся и знаменитые выпускники:


- епископ Вениамин (Погребной), кандидат философских наук;
- протоиерей Александр(Понамарёв), магистр религиоведения;
- архимандрит Варфоломей (Кузнецов), магистр богословия;
- Кобылкин Д.С., кандидат философских наук;
- Цепковская Е. В., кандидат философских наук;
- Рудько В.А. , кандидат философских наук.

 

Научная деятельность

На кафедре открыты аспирантуры по философии и религиоведению, под руководством проф. Исаева В.Д. и проф. Шелюто В.М. Подготовлено и успешно защищено 11 кандидатских и 2 докторских диссертаций, опубликовано 7 учебников, из них 3 - с грифом министерства. Преподавателями кафедры опубликовано 22 монографии и более180 научных и научно-методических работ по проблемам религиоведения, светской теологии и философских дисциплин для высших учебных заведений. Научные и научно-методические публикации преподавателей кафедры подготовлены в свете научной школы «человек в пространстве цивилизации и культуры», новых концепций и образовательных программ данного направления. Сегодня на кафедре мировой философии и теологии продолжается активная и систематическая учебно-методическая работа, исследуются актуальные проблемы философской и теологической научной мысли. Кафедра поддерживает творческие связи с научными центрами и ведущими учебными заведениями нашей страны и зарубежных стран.


Международное сотрудничество

Кафедрой совместно с Международной Славянской академией образования им. Я.А.Каменского планируется создание исследовательской группы по проблеме «Духовное развитие личности в восточно-славянском поле культурном пространстве средствами сакральной педагогики».

 

Практическая деятельность кафедры

На основе изучения указанного опыта и собственных разработок кафедры, отраженных в ряде монографий и других публикациях кафедра работает по следующим направлениям:


1. Создание общественного органа типа координационного совета по осуществлению духовно-гуманитарной политики в области;
2. Проведение регулярных круглых столов;
3. Проведение научно-практических конференций, в том числе и международных;
4. Создание кризисного центра для населения на основе духовно-гуманитарной идеологии;
5. Создание информационного центра по проблемам духовно-гуманитарного развития республики;
6. Создание системы кадровой работы: подготовка, переподготовка специалистов на основе ключевой идеи подготовки специалистов в области религиозной аналитики;
7. Научно-теоретическая разработка основ развития гуманитарной составляющей жизни ЛНР на ближнюю и дальнюю перспективу (религиозные, этические, эстетические, воспитательные аспекты);
8. Создание координационного института изучения проблем внутренней политики и повышения социальной безопасности в регионе на основе реализации духовно-гуманитарного потенциала республики.
9. Введение в школах республики комплексного предмета «Религия в культурном поле Луганщины» с 1-го по выпускной классы с продолжением изучения этого предмета в качестве обязательного в вузах в модификации «философия религии» (сакральная философия, этика и эстетика). Предмет включает три цикла личностно-образующих дисциплин в качестве учебных предметов в средней школе

 

Дополнительная информация

На кафедре функционирует научно-исследовательская лаборатория по проблемам духовного воспитания и образования. Создан научно-исследовательский журнал Антропос: Логос и Теос, работает студенческий дискуссионный клуб «Консенсус».

Облако тегов

Фотогалерея

Делегация из РФ
Выставка Святая Сербская земля
Открытие Чешского центра

Видеоблог

В ЛНУ им. В. Даля стартовала вступительная кампания

Архив материалов

YouTube odnoklasniki facebook vk1 instogram