✸✸✸✸✸    По вопросам Приемной Комиссии: (099) 073-68-42, 072-192-10-27, (0642) 35-75-35    ✸✸✸✸✸    Горячая линия по вопросам оптимизации в Государственном образовательном учреждении высшего образования Луганской Народной Республики "Луганский государственный университет имени Владимира Даля" контактные телефоны: +38 (0642) 34-48-28

Мероприятие, посвященное 60-летию со дня первого в мире полета человека в космос на тему: «Наши земляки – космонавты!»

1Студенты Института строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЛГУ им. В. Даля 9 апреля побывали в Государственном учреждении культуры Луганской Народной Республики «Луганский краеведческий музей», где прошло мероприятие, посвященное 60-летию со дня первого в мире полета человека в космос на тему: «Наши земляки – космонавты!».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Демьяненко Т. И. рассказала, что 12 апреля 2021 года отмечается 60 лет со дня первого в мире полета человека в космос. Именно в этот день 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин сказал «Поехали» и на корабле «Восток» пронесся над землей.

Сотрудник музея отметила, что многие знают о первом полете в космос, но мало кому известно об уроженцах Луганщины, которые связали свою жизнь с космосом. За весь период существования Советского Союза в космос были отправлены 72 человека, из них двое – наши земляки. Это Владимир Ляхов и Георгий Шонин.

Владимир Афанасьевич Ляхов родился в 1941 году в Антраците. Окончил Харьковское высшее авиационное училище. В отряд космонавтов был зачислен в 1967 году. Прошел курс подготовки к полетам на космических кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют», окончил Военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина. Ляхов трижды побывал в космосе. В 1979 году и в 1983 году в качестве командира космического корабля «Союз-32» и «Союз Т-9» совершил полеты в космос. Работал на борту орбитальной станции «Салют-6», откуда осуществил выход в открытый космос. В 1988 году он отправился в космос в качестве командира космического корабля «Союз ТМ-6» с программой «Интеркосмос». Вместе с ним на борту работал афганский космонавт. Владимир Ляхов был дважды удостоен звания Героя Советского Союза. Кроме того, космонавт получил звание Героя Демократической Республики Афганистан с вручением медали «Золотая звезда» и ордена «Солнце Свободы». Студенты с интересом рассматривали экспозицию музея, на которой представлен скафандр В. А.Ляхова, в котором космонавт летал на станцию «Салют-7» и выходил в открытый космос, инструменты.20210408 143628

Георгий Степанович Шонин родился в 1935 году в Ровеньках. В 1957-м окончил Ейское военно-морское авиационное училище летчиков, а в марте 1958-го его перевели в 768-й истребительный авиационный полк ВВС Северного флота. Именно там наш земляк познакомился с будущим первым космонавтом планеты Юрием Гагариным. Шонин и Гагарин были направлены в Москву для прохождения медицинской комиссии и зачисления в отряд космонавтов одним приказом главкома ВВС от 7 марта 1960 года.

На счету Георгия Степановича один полет к звездам – 11 октября 1969 года, в качестве командира корабля «Союз-6» вместе с бортинженером Валерием Кубасовым. Продолжительность полета составила четверо суток и 22 часа, участвовал в испытании установки «Вулкан», предназначенной для проведения сварки в невесомости. За этот полет Шонину Г.С. было присвоено почетное звание Героя Советского Союза и звание «Летчик-космонавт СССР», был награжден Орденом Ленина.

Впоследствии Георгий Степанович, окончивший Московскую военно-воздушную инженерную академию имени Николая Жуковского, был заместителем командующего пятой воздушной армией, командующего ВВС Одесского военного округа, начальником 30-го Центрального НИИ авиационной и космической техники Министерства обороны СССР. Скончался 6 апреля 1997 года в Звездном городке, похоронен в Московской области.

Мы можем по праву гордиться достижениями своих земляков в области освоения космоса!

Спикер Демьяненко Т.И.