Кафедра маркетинга
г. Луганск, кв. Молодежный, 20-а, ЛГУ им. В. Даля, корпус 3, ауд. 206
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Максимова Татьяна Семеновна заведующий кафедрой «Маркетинг», доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник образования Луганской Народной Республики |
История кафедры «Маркетинг» Луганского государственного университета имени Владимира Даля началась в 70-е годы ХХ ст., когда 8 сентября 1972 г. приказом №585 в Ворошиловградском машиностроительном институте была создана кафедра «Экономика и планирование материально-технического снабжения». Следующим этапом развития является создание в соответствии с приказом №3 от 05.02.1993 г. на базе кафедры «Экономика и планирование материально-технического снабжения» кафедры «Маркетинг». Первым заведующим кафедрой в период с 1973 по 1985 гг. стал Правошинский Альберт Леонтьевич – кандидат экономических наук, доцент. В последующие годы кафедра развивалась под руководством Ляпина Зория Федоровича – к.э.н., доцента (с 1985 – по 1998 гг.) и Решетниковой Ирины Леонидовны – д.э.н., профессора (с 1998 – по 2003 гг.). С октября 2003 г. и по сегодняшнее время кафедру «Маркетинг» возглавляет Максимова Татьяна Семеновна – д.э.н., профессор, Заслуженный работник образования Луганской Народной Республики.
Миссия кафедры – подготовка высококвалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности. Специалиста, способного к эффективной работе по специальности в рыночных условиях на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Цель образовательной программы – подготовка востребованных в условиях высокой конкуренции специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональных компетенций в области маркетинга, рекламы, ценообразования, информационных маркетинговых систем, маркетинговых коммуникаций, исследований рынка, международного маркетинга и иных актуальных направлений предпринимательства и современного маркетинга, которые необходимы для успешной деятельности в современной экономике. |
БАКАЛАВРИАТ
38.03.02 – «Менеджмент»
Профиль: «Маркетинг»
МАГИСТРАТУРА
38.04.02 – «Менеджмент»
Магистерская программа: «Маркетинг»
Форма обучения: очная, заочная.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм (коммерческие, некоммерческие) и различных видов деятельности;
процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления;
процессы реализации управленческих решений в логистических системах разного уровня;
научно-исследовательские процессы.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
организационно-управленческая;
информационно-аналитическая;
предпринимательская.
аналитическая;
научно-исследовательская;
педагогическая.
Выпускник кафедры «Маркетинг» может занимать такие должности: руководитель службы маркетинга, сбыта рекламы; маркетолог-аналитик по исследованиям рынка; менеджер по вопросам коммерческой деятельности; специалист по методам расширения рынка сбыта; менеджер по закупкам; менеджер по рекламе; менеджер по сбыту; PR-менеджер; торговый представитель, дистрибьютор, дилер; трейд-маркетолог; консультант по маркетингу; интернет-маркетолог; медиа-менеджер; продакт-менеджер; рекламный агент; бренд-менеджер; имиджмейкер; копирайтер; Event-менеджер; медиа-планер; мерчандайзер; товаровед; логистик; промоутер и др.
Профессиональные навыки, которые получают студенты в процессе обучения:
анализ динамики и структуры рынка, тенденций развития товарной категории;
мониторинг товарных новинок, появляющихся на рынке;
исследование поведения потребителей, их потребностей и запросов;
исследование конкурентов, их преимуществ и недостатков;
обоснование направлений изменений в рыночной среде, прогнозирование и оценка рыночных возможностей и угроз;
поиск путей взаимодействия и коммуникаций с потребителями;
определение мест продажи товаров и их привлекательного оформления;
определение наиболее эффективных инструментов информирования потребителей о преимуществах товаров и услуг;
разработка программ привлечения потребителей с использованием систем бонусов, подарков или скидок и акций;
работа с социальными сетями и СМИ;
создание рекламных сообщений для размещения в сети Интернет, размещение контента на сайтах, анализ эффективности работы сайтов;
выбор эффективных путей реализации продукции предприятия;
составление бизнес-планов;
формирование бюджета, мониторинг и аудит маркетинговой деятельности предприятия/организации.
Научная деятельность
Кафедра «Маркетинг» осуществляет организацию научно-исследовательской работы студентов, магистрантов и аспирантов, внедрение результатов НИР в образовательный процесс, рекомендации законченных научно-исследовательских работ к опубликованию.
Кафедра ведет научно-исследовательскую работу по следующим актуальным направлениям:
территориальный маркетинг;
маркетинг в сфере «Business to business»;
маркетинг услуг;
public relations;
бренд менеджмент;
internet marketing;
товарная инновационная политика;
управление лояльностью потребителей и др.
По результатам исследований на кафедре организовываются и проводятся научно-практические конференции:
Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Маркетинг ХХІ столетия: проблемы и стратегии развития»;
Международная научно-практическую конференция «Инновационные направления развития маркетинга: теория и практика».
Международное сотрудничество
Коллектив кафедры активно сотрудничает со многими зарубежными образовательными и научными центрами. Сотрудники кафедры принимают участие в проведении международных научно-практических конференций.
Практическая деятельность
Кафедра «Маркетинг» осуществляет сотрудничество с государственными и муниципальными органами власти и управления, с предприятиями и организациями Луганской Народной Республики по разработке различных проектов в сфере маркетинга, участвует в организации и проведении маркетинговых исследований, работе семинаров и круглых столов.